Виртуальный клуб поэзии
ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ САЙТА

АФИША

ПОДБОРКИ

НОВОЕ СЛОВО

СОБЫТИЯ

СТАТЬИ

ФОРУМ

ССЫЛКИ

ФЕСТИВАЛЬ

АУДИО


Премия «Мост»
лучшему критику поэзии


Литературный процесс последних двух десятилетий обнаружил катастрофический разрыв между богатой, разнообразной, успешно развивающейся русской поэзией и литературной критикой, неспособной к диалогу с этой поэзией на ее языке. Критический текст — это мост, помогающий читателю перейти к пониманию текста стихотворного. Между тем о новейшей русской поэзии пишут мало, многие авторы и издания остаются без критической рефлексии вовсе, а то, что все–таки пишется и публикуется, в большинстве случаев не выполняет главной задачи критики — посреднической, просветительской, срываясь в слабо мотивированные хулу или славословие, а то и просто в сведение счетов. Чтобы исправить такое положение дел, нужен приток новых сил в критический цех, а для этого — новые стимулы. Именно стимулировать определенные тенденции в литературе призван по смыслу институт литературных премий, остающийся пока в России соревнованием в щедрости между олигархами.

Премия «Мост» за критику русской поэзии присуждается за критическое сочинение, разносторонне раскрывающее творческую индивидуальность обсуждаемого автора (авторов) или литературного проекта, убедительно показывающее его (их) вклад в современную русскую поэзию. На соискание премии принимаются тексты объемом от 2000 до 40000 знаков (т.е. от маленькой заметки до небольшой статьи), посвященные конкретным поэтическим изданиям последних пяти лет или более общим тенденциям в русской поэзии последнего десятилетия.

Премия присуждается по двум номинациям. В первой номинации соревнуются критические тексты, опубликованные в течение последнего года в бумажных и сетевых периодических изданиях, а также в изданных типографски книгах; право выдвигать их предоставляется литераторам и литературным институциям (журналам, издательствам, поэтическим объединениям), но не авторам статей и не изданиям, которые их опубликовали. Проще говоря, если статья о поэзии по–настоящему понравилась хотя бы кому–то из собратьев по цеху — у него есть возможность предложить эту статью на соискание премии.

Во второй номинации, напротив, соревнуются только неопубликованные и не обещанные для публикации тексты, предоставленные авторами или их правомочными представителями на условиях передачи организаторам премии преимущественного права их публикации в течение полугода после объявления лауреата. Если первая номинация призвана выделить в общем корпусе публикуемых критических материалов здоровое и полноценное зерно, то вторая нацелена на привлечение в критику поэзии новых авторов, на то, чтобы дать шанс неординарно мыслящим критикам, не находящим себе места на страницах имеющихся изданий.

Жюри премии работает на постоянной основе и состоит из шести человек: трех поэтов и трех читателей, определяющих, какие из предложенных текстов в наибольшей степени отвечают задаче построения моста между поэтом и читателем. В роли читателей выступают, однако, люди, не чуждые критическому дискурсу и способные оценить собственно профессиональный уровень предложенных работ, — критики, представляющие другие виды искусства (музыку, театр, кино, изобразительное искусство).

Номинация текстов до 7 марта 2006 года. Объявление лауреатов и церемония вручения премии — во Всемирный День поэзии 21 марта. Тексты, составившие шорт–лист премии, входят в ежегодный альманах, выпускаемый издательством ОГИ.


Жюри
премии «Мост»


Поэты:

Дмитрий Александрович ПРИГОВ (1940)
Окончил Высшее художественно–промышленное училище как скульптор. Автор около 20 книг стихов, прозы, эссеистики. Лауреат Пушкинской премии (1993).

Алексей ПАРЩИКОВ (1954)
Окончил Литературный институт. Автор книг «Днепровский август» (1984), «Фигуры интуиции» (1989), «Cyrillic Light» (1995), «Выбранное» (1996), «Соприкосновение пауз» (2004). Переводил поэзию с английского, украинского и др. Лауреат Премии Андрея Белого (1985).

Мария СТЕПАНОВА (1972)
Окончила Литературный институт. Автор книг «Песни северных южан» (2001), «О близнецах» (2001), «Тут–свет» (2002), «Счастье» (2003), «Физиология и малая история» (2005). Лауреат премий журнала «Знамя» (1993), имени Пастернака (2005), Андрея Белого (2005).

Читатели:

Екатерина ДЁГОТЬ (1958)
Окончила отделение истории искусства Московского университета. Искусствовед и художественный критик, автор книг «Террористический натурализм» (1998), «Русское искусство XX века» (2000) и др., куратор и сокуратор Российского павильона на Венецианском биеннале современного искусства (2001), выставки «Москва–Берлин 1950–2000» и др.

Борис БАРАБАНОВ (1973)
Окончил филологический факультет Одесского университета. Музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ».

Алексей МЕДВЕДЕВ
Кинокритик, член отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля, кинообозреватель радио «Культура».


Уныло тянутся рабочие дни. Но все оживляют корпоративы. Проведение корпоративных праздников лучше доверить профессионалам, тогда праздник запомнится надолго.
        Рейтинг@Mail.ru         Яндекс цитирования    
Все записи, размещенные на сайте ctuxu.ru, предназначены для домашнего прослушивания.
Все права на тексты принадлежат их авторам.
Все права на запись принадлежат сайту ctuxu.ru.