|
Не смей меня ловить в лукавой перекличке
нескладный алфавит, как ящерицын хвост
достанется тебе я выйду сквозь кавычки
возьму прямую речь, ее рисунок прост.
Когда-то и меня кружило в карнавале,
и тайны вожделев, вослед тебе влекло,
но нынче близорук мой взгляд, и трали-вали
мне скучно заводить сквозь умное стекло.
Мильоны мелочей сплетут густую чащу,
покуда в пользу «быть» решается вопрос
Не смей меня любить я стану настоящей
и не смогу других воспринимать всерьез.
Отдать им любую оранжевую, голубую
Бог с нею, с модой, я не о том толкую.
Чего же нам нравится-хочется? Тили-теста?
Да мы уже выросли-выросли из контекста.
Это все внешнее, знаешь ли, наносное,
я о другом неизменном зимой, весною
Сможешь продай, подари, собери проценты
а жизнь все равно внутри ей нужна плацента.
Она не имеет касанья к любым режимам,
она пробежит, проскользнет через все зажимы
и спрячется снова в темень свою густую,
снова затянет песню свою простую,
будет будить тебя, будешь сидеть в постели,
думая, как же снова мы пролетели
мимо, голубчик, такая простая драма
Мама для сына еще раз помоет раму,
спи еще рано, но рана лисицей красной
спит в животе эпохи, опять напрасно,
в игры играли
Не бойся они снаружи.
Спи, сколько можно, покамест не обнаружен.
Какой большой бедой звучало «никогда», но вот уже смотри, совсем не больно скушно
Железные пути, дорожная вода вернут тебя домой, орбиты не нарушив. А я наоборот
никто из нас не прав, но это ерунда, когда мы о бессильи
Вот эта речь и та, осколки двух держав меня же ни в одной остаться не просили.
И, в сущности, легко, для правды взор открыв, податься хоть в бичи, хоть в древние шумеры
из дома, из судьбы в бега, в леса, в отрыв. Не спрашивай меня, за что такие меры мне тесен город мой, дома его тесны, мне тошно от его гуденья, звона, шуток. Полцарства и коня за роскошь тишины, за право уходить в любое время суток.
Не бойся, мальчик Кай, все сложится само, и розы расцветут, и кофе не остынет
я буду в парке есть пломбир и эскимо, а Герде быть с тобой, и счастье вас не минет.
бродят в деревне мертвых духи священной рощи
заговоры бормочут, ищут двоих живых.
нету загадки проще двое теплы на ощупь,
и не сумеют рядом сесть, не примяв травы
духи священной рощи злы, но умеют слушать
спой им такую песню, чтобы простили нас.
духи священной рощи, в сущности, просто души,
души людей, которых так никто и не спас.
мальчик, мой мальчик, к тебе уже долго-долго так
все обращаются важно по имени-отчеству.
я промолчу. не затем, что молчание золото,
а потому что и так не спутаешь с прочими.
выйду под снег а прогноз не соврал, ну надо же
снег бутафорский летит набирай пригоршнями.
пляшет неон сумасшедший, продажный, радужный
с каждою встречей теперь солоней и горше мне.
вместо «люблю» отвечаю случайной фразою,
страшно обнять неизвестно чего обрящем мы,
крутится-вертится глупое неотвязное:
«вдруг это все происходит по-настоящему?»
сложно любить людей а некоторых особо
и не то чтобы вид у них или характер не тот
но придет однажды к тебе просветленнейшая особа
и стесняясь расскажет какой ты вообще урод
и не то чтоб ты сам-то себя выставлял святошей
но обидно ей Богу и думаешь ну и ну
а хотелось со всеми дружить и вообще хорошим
быть хотелось
ну ладно
а письма я все верну
Поуютнее местечка
Будто выдумать не мог,
Спит у нашего крылечка
То ли случай, то ли бог.
До чего бывает странно
И неловко до чего
Каждым зимним утром рано
Перешагивать его.
голубая амфора код со смыслом
у меня трава у тебя дрова
бровки домиком да любовь к ремиксам
будешь ли когда-нибудь ты права
никогда не будешь потому что плачешь
от дурных фантазий от пустых квартир
что ж ты все время предо мной маячишь
словно обезумевший ориентир
что с тобой сделать чтобы ты устала
уезжаю видишь не трать слова
не шепчи считалочку вслед составу
не кричи
я знаю что ты права
Думалось: тридцать лет это край вселенной.
Звали меня Алёной и звали Леной.
И та эти буквы в паспорте А-л-и-я
тоже вроде бы я
Несомненно, я.
То-то мне кажется, будто вот в этом теле
женщины три, как минимум,
захотели
обосноваться.
И кто из них больше вправе
выяснить как?
И как, если что, исправить?
Любят одна одного, другая другого.
Третья плечом поводит: «А что такого?..»
Вот говорят: судьбу назначает имя,
но выберешь путь один,
а что же будет с другими?..
Направо пойдешь, налево
нигде не нравится.
И всякие лезут: «Со мною пойдем, кр-р-расавица».
А я не такая,
другой, господа, культуры я.
Сижу у воды вот,
грущу себе
дура дурой.
Столько разных людей укрывается в простеньком «ты»,
что не странно совсем, что тебя обнимают другие
Что ты, нет, дорогой, я совсем не сжигаю мосты,
я ловлю в зеркалах отраженья твои золотые...
Говоришь: «Это жизнь». Говорю: «Ни хрена себе жизнь!
Это трусость, дружок
а у трусости нету причины».
Вот такой карамболь. И попробуй тебя удержи
Ты сплошное отсутствие, мой ненаглядный мужчина.
И не столько горчит, что уйдешь от меня далеко,
а обидно, что мир мой послушен тебе без остатка:
за тобою мое убежало с плиты молоко,
за тобою ушла горемычная наша собака.
Всё с тобой, о тебе, для тебя
может, хватит? Теперь
надо взяться за ум, повзрослеть, перестроить основы,
сделать новую стрижку, влюбиться, т.д. и т.п.
Так мы с Вами встречались? Когда? Вы серьезно? Да что Вы!
Восточный базар цветастый, разноязыкий
мне снится и снится
и стены дворцов великих,
бесстрастные муэдзины и минареты,
но вдруг просыпаюсь от мысли дурацкой: «Где ты?»
А вот уже, видишь, Венеция. Маски страшной
оскал, и томленье, и сладость, и гнев вчерашний
В гортани звук зарождаясь, дрожит упруго
какое слово расхристанное «подруга».
«Моя» ты не скажешь твоих в этом мире нету,
но делишь со мной аномальную зиму эту.
Всё страсти-мордасти, всё вечные безделушки,
по встречной мчишься в жестяной своей игрушке,
куда тебя понесло-то об эту пору
Чего ты сбегаешь, подобно лжецу и вору?
Зима, дорогой мой, плюс ночь это тьма в квадрате,
Чего уж чего, а тьмы нам на свете хватит.
Поэтому круглый год я желаю лета,
Но лишь по орбите и может летать планета.
Ни смерти, ни любви, ни прочих дел печальных
в пустынях бытия не выйдет избежать.
Но не робей меж тем ты сам себе начальник,
болельщик, друг, кумир и полуночный тать.
К кому еще прийти с своим смешным секретом
бутылочным стеклом и книжкой записной?..
К себе, к себе, к себе. И нету горя в этом.
А только высший смысл. И выход запасной.
перерасти пустую полночь
зрачком обманутым уставясь
в калейдоскоп смешных сокровищ
не память только завязь зависть
грядущему посыл нестрогий
о никогда меня не трогай
оставь я буду вне движенья
вне перевода строк и стрелок
бесстрашный заяц пораженья
знаток летающих тарелок
апостроф буквица каретка
и редко слово
редко-редко
это не я ли в печали на почте бумажек ворох
счёт за квартиру, за свет, за тепло и за разговоры
сапиенс бедный как есть подотчетен скромен
весь на ладони шуток дурацких кроме
свет и тепло я должна за них несомненно
а так же за то что не буду бежать из плена
ох и ещё мне предъявят потом в итоге
счет за любовь за то что любила многих
ну и фигня что мотив этот пережеван
плакала зная нельзя приручать чужого
вот он чужой по утрам у меня в постели
да неужели чужой он и в самом деле
так не бывает твердила и вправду теперь свой угол
пятый как водится но мы довольны вполне друг другом
если ты встретишь меня в магазине в метро в аптеке
знай мне вполне комфортно в условиях ипотеки
Мне до тебя расти и расти
наверное, в этом фокус.
Когда говоришь «Ну, прости, прости
»,
я требую новый глобус
мне нужен маленький, золотой
с каёмочкой голубою,
ведь я же лучше вон той,
и той, и всех, кто бывал с тобою.
А ты улыбаешься, как дурак,
родной и неповторимый,
и ты говоришь: «Ну, зачем ты так
давай успокойся, Каримова»
«Как и челн на воде,
не оставит на рельсах следа
колесо паровоза»
И. Бродский
Нелепо ожидая славы,
застыть у зрелости в дверях.
Мы никогда не будем правы,
нам никогда не скажут: «Ах!»
Кусочки лета между улиц,
а в парках желтым день любой.
И я не плачу, не целуюсь,
Но что-то помню про любовь,
И лужи, полные трагедий,
как человечий в небо взгляд.
И ты уедешь, ты уедешь,
Опять, как жизнь тому назад.
Мне кажется, как у амебы,
Мой разум бесконечно прост
И слишком ограничен, чтобы
пытаться дорасти до звезд.
Но то ли неба откровенье,
а то ли просит карандаш,
мечты остановить мгновенье
и за полцарства не отдашь
Прощай, я буду этот город
теперь любить за нас с тобой.
И застегни на кнопку ворот
У куртки темно-голубой.
Сегодня говорили птицы,
что наступают холода.
А поезд призраком умчится
за ним, на рельсах, ни следа.
Я любила ходить в одиночку чужими дворами
И капризно шуршать исчезающей к снегу листвой,
Где к земле по-старушечьи никли оконные рамы
И дома деревянные нежно сулили покой.
Я любила чужую собаку с геройскою кличкой
И скользить по дорожке, укатанной звонкой зимой.
Я люблю и теперь, но слабеет смешная привычка
Возвращаться пешком самой длинной дорогой домой.
Ну вот и снова за околицей
Весенней сутолоки звуки,
И март последней льдинкой колется
В коснувшиеся снега руки.
И жмутся ручейки к обочинам,
И чудятся везде кораблики,
И фонари сияют ночью нам,
Как золотые дирижаблики.
На пятачке асфальта сереньком
Стою, нечаянно счастливая,
Намереваясь новым Берингом
Пройти опасными проливами.
У моей метели опустились крылья
Тащится пешочком, но дойдет и так.
А меня на свете научить забыли,
Как от дел великих отличить пустяк.
На деревьях черных поразвесив небо,
Провожал до дома и лукавил март.
А теперь и правда, все равно, что небыль.
Март тасует строчки, как колоду карт.
То ли взгляд остался, то ли полсловечка,
То ли, шепелявя, снег сползает с крыш,
Вот и потерялось тонкое колечко,
Я тебя запомню, ты меня простишь.
Март Автор: Алена Каримова | 01:05
Ошалев от бесконечных прений,
Забывая городской ландшафт,
Вдруг, как будто в светлом озареньи
Научиться помнить и дышать.
Здравствуй! Мной не понято вовеки
Почему иду на голос твой,
Но всего сильнее в человеке
То, что он действительно живой.
Хорошо, что теплая погода,
Хорошо, что ночи хоть куда,
И дождаться ближнему восхода
Люди помогают иногда.
Веря притяжению планеты,
Шлепаются яблоки в саду,
Хорошо, что я не знаю где ты,
Хорошо, что я тебя найду.
Ухожу, не смотрись в это зеркало после меня
Пусть не знает оно, как мы выглядим поодиночке.
Скоро красный трамвай, подчиняясь течению дня,
На скрещеньи путей нарисует решительно точку.
Потому, что февраль это время обмана и слез,
Если четки в руках, в голове, все равно, не молитвы.
И молчанье мое на твое безразличье пролито
Потому, что ответ навсегда исключает вопрос.
Статика вокзальных циферблатов
Упрощает жизнь до жестких кресел
В неуютном зале ожиданья.
Где-то рядом бродит мысль соседа,
зорко охраняя чемоданы
от небритой рожи, что нахально
раздевает взглядом киоскершу.
Как-то неестественно растянут
тот кусочек жизни между улиц
разных городов, который должен
кратким быть, как открыванье двери
(если в нем доискиваться сути).
В этом кресле ты случаен, словно
капелька воды из Ниагары
в кране на твоей родимой кухне.
Впрочем, все на вид гораздо проще:
нужно было поезда дождаться.
И теперь, в компании подобных,
под бренчанье пьяных менестрелей
от какой-то неуемной грусти
скрючившись, тревожно засыпаешь.
Как невтерпеж убраться из столетья,
Где тишины и в полночь не найти,
Чумазые, заплаканные дети
И нищие, и смерть на полпути.
По улицам чужая боль кружит
Ты говоришь сегодня сильный ветер?
Как хочется начать другую жизнь
Тьма городов еще на белом свете.
Но не сдвигаюсь с места и смотрю,
Как голосит безвыходно и пьяно
Старуха, подвывая декабрю,
И память льется в грязные стаканы.
Все устают. Стоят автомобили.
И каждый не уверен даже в том,
Что до сих пор его не разлюбили.
И Бог молчит. И остывает дом.
Из моего окна унылый вид:
вот дерево, как нищенка ребенка,
безрадостно покачивает птицу.
Другое хмуро смотрит сверху вниз
на кобеля чепрачного окраса,
манерно задирающего лапу.
Болото всем безмолвно сострадает
А мне безумно не хватает снега.
Вот и молись в ладони, вот и целуй распятие,
песни идут на убыль, просит любви дракон.
Это не время года. Это, раскрыв объятия,
стынет судьба над домом. Выйди-ка на балкон.
Выйди, взгляни на небо, тщетны ли все старания
Свыкнуться невозможно с блеском больных светил.
Кто-то один на свете знает про всё заранее,
что из росточка вырастет, знает, что посадил.
Спорить, бросая кубики. Переспросить: «Что выпало?»
Тайно внутри злорадствуя: на, мол, тебе, возьми!
Из этой чаши, видишь ли, я ни глотка не выпила,
Вот и уйду я, гордая, хлопнув тебе дверьми.
Через холмы зелёные, через пустые хлопоты,
поздно поняв, что, в общем-то, разницы нету как,
с радостью озарения или, набравшись опыта,
доковылять до Светлого, пряча в карманах Мрак.
Верю не верю. Как в карточной той игре.
Выбор не то, чтобы очень у нас велик.
Но от свободы, особенно в ноябре,
хочется то онеметь, то сорваться в крик.
Правда ли можно с Тобою молчать на «Ты»?
Мир получился. Но так ли, как Ты хотел?
Даже душа стыдится своей наготы,
не говоря уж о теле. А в мире тел
больше, чем душ, если верить, как древний грек.
Только не умер никто ещё от стыда.
Но от тоски, от Твоих невозможных рек,
где ни жива, ни мертва, а черна вода.
Белое, да не смерть, чёрное, да не край.
Ты говоришь: «молчи», я начинаю петь.
Можешь сердиться. Да. Только не умирай.
Я ещё не нашла дверь в голубую твердь.
Может, и не найду. Значит, нам вечно жить.
Ёлочные шары перебирать, смеясь.
Где-то в глухом лесу в ларчике не лежит
то, что прервёт легко нашу с тобою связь
Когда я что-нибудь сказать найду
хоть в нынешнем, хоть в будущем году,
тебе бродяге, гордецу, герою,
я, все равно, конечно, это скрою.
Всего и дел, что облегченья ради,
поведается, может, пара строк
какой-нибудь наташе или наде,
о том, что вот мне Бог, а вот порог.
Над будущим мы властны лишь пока
оно не станет прошлым, это жалко
Жужжит тихонько греческая прялка,
и нить ко мне плывет издалека.
А жизнь такая неумеха,
Хоть умный взор её горяч.
Не плачь, мой маленький, не плачь,
Ведь всё придумано для смеха.
Ну кто поверит, что всерьёз
Рыдала глупенькая скрипка,
Когда конферансье с улыбкой
Свою тираду произнёс.
Вот вышел мальчик. Он артист.
Он пару раз умрёт на сцене.
Один раз так, потом на бис,
И публика его оценит.
Ты слышишь, я сказать хочу
А впрочем, это будет скушно.
To be or not
такая чушь.
Не слушай, дорогой, не слушай.
Другие аудиозаписи Алены Каримовой
|